Главным вопросом каждого владельца автомобиля является обслуживание транспортного средства. В связи с этим появляется выбор, какой вид топлива лучше использовать – газ или бензин. Для того чтобы разобраться, насколько оправдана установка газового оборудования и переход на пропан-бутан, нужно сначала рассмотреть его плюсы и минусы.

Преимущества ГБО

  • Экономичность. Литр газа дешевле, чем литр бензина как минимум в половину, поэтому экономия в процессе активного использования автомобиля очевидна;
  • Высокое качество и экологичность. Газ представляет собой высококачественный вид топлива, который не несет в себе опасности для транспортного средства и для окружающей среды;
  • Уменьшение образование нагара на поршнях за счет того, что в камере сгорания не накапливаются газы;
  • Снижение уровня шума двигателя, на газе он работает мягче. Этот показатель весьма важен для комфорта водителей и пассажиров;
  • Газобаллонная установка обеспечивает снижение износа гильзы цилиндра, поршней. Как следствие, владелец авто экономит на покупке деталей и комплектующих материалов;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса двигателя;
  • Увеличение срока использования масла, поскольку оно не разжижается и дольше сохраняет свои свойства.

Существуют и некоторые недостатки газовых установок, к которым относятся:

  • Увеличение веса автомобиля и уменьшение его тяги;
  • Уменьшение места в багажнике, поскольку именно там располагается газовый баллон;
  • Запуск холодного двигателя на топливе в виде газа нежелателен;
  • Расход топлива в виде газа немного больше, чем расход бензина.

Однако указанные недостатки газового оборудования являются незначительными, и не влекут за собой существенных изменений в работе транспортного средства. Максимальная мощность двигателя снижается всего лишь на 5-7%. Что касается увеличенного расхода газа по сравнению с бензином, то в силу его меньшей стоимости, экономия будет очевидной.

Когда оправдана установка газобаллонного оборудования?

Установка ГБО, конечно, требует затрат, однако, эти расходы можно смело назвать вложением в будущее. Переход на газовое топливо просто необходим, если автомобиль находится в регулярной эксплуатации и проходит большой километраж. Чем больше пробег авто, а соответственно, выше и расход бензина, тем оправданней установка ГБО.

В случае, если средний месячный пробег автомобиля составляет 1500-2000 км, то газовая установка окупит себя в среднем за год, после чего будет чистая экономия на заправках автомобиля.

До недавнего времени автомобилистов смущала доступность газовых заправок и безопасность ГБО. Однако, на сегодняшний день количество АЗС с метаном и пропан-бутаном не уступает количеству бензиновых заправок, поэтому водители ничем не рискуют, отправляясь в дальнюю дорогу.

Кроме того, с момента выхода первых газовых установок появились новые поколения ГБО. Они отличаются не только своей технологичностью и безопасностью в плане эксплуатации, но и характеризуются более экономичным расходом газового топлива. Наиболее функциональным и выгодным в плане эксплуатации на сегодняшний день является пятое поколение ГБО.

Газ или бензин: выводы

Задумываясь про установку газобаллонного оборудования, автомобилисты преследуют главную цель – экономию затрат на топливо. После установки газового оборудования расходы на заправку газом снизятся как минимум в половину. Однако, это далеко не единственное преимущество. Рассмотренные плюсы ГБО позволяют сделать вывод, что газовая установка обеспечивает минимальную амортизацию транспортного средства и продлевает срок службы различных деталей автомобиля. Кроме того, газовая система позволяет эксплуатировать автомобиль, как на газе, так и на бензине. Поэтому, если закончился один вид топлива, произойдет переключение на другой.

Мы будем рады и признательны, если у Нас сложатся деловые отношения.