Эксплуатация автомобиля на метане

Стандартная комплектация автомобилей предусматривает работу двигателей на бензиновом топливе. Однако в силу постоянного роста цены на бензин многие автомобилисты принимают решение о переоборудовании своего железного друга и устанавливают ГБО. Газобаллонное оборудование делится на два вида: первое работает на пропане, второе – на метане. О последнем и пойдет речь в данной статье.

Правила эксплуатации автомобиля с метановым оборудованием

  • газовая аппаратура отличается герметичностью. При появлении характерного запаха нужно срочно обратиться в центр обслуживания ГБО;
  • освидетельствование баллонов нужно проводить в строго установленные сроки. Нельзя эксплуатировать автомобиль с просроченным осмотром ГБО.

Владельцы автомобилей, которые установили ГБО метан, должны также учитывать, что газовое оборудование функционирует под избыточным давлением, которое составляем 25 МПа. Это значит, что во время езды, заправки и обслуживания транспортного средства нужно строго соблюдать требования безопасности.

ГБО Метан: особенности установки

В плане расхода, метан, безусловно, является выгоднее и экономичнее. К примеру, если автомобиль на 100 км в среднем потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-11,5 литров. Что касается потребления метана, то его на 100 км понадобится 8-8,5 л, поэтому экономия очевидна. Кроме того, метановые баллоны отличаются высокой прочностью. Они выдерживают давление в 3 раза большее, чем рабочее. Высокий показатель прочности является несомненным преимуществом и обеспечивает безопасность во время эксплуатации ГБО на метане. Что касается заправки, то метановый баллон можно заполнять топливом до упора, в отличие от пропанового, который разрешено заправлять не более чем на 80%.

Особенностью метановых установок является большой вес баллонов. Чаще всего в качестве ГБО устанавливаются баллоны средних размеров, рассчитанные на 13-14 литров метана. Их вес составляет 60-62 кг, водители должны иметь в виду, что объем таких баллонов недостаточен для дальних путешествий. Но, даже если и проехать несколько километров на бензине до ближайшей заправки с метановым топливом, то в силу низкой стоимости метана, экономия будет очевидной. Немаловажен и тот факт, что существует не так много заправок с метаном, как хотелось бы. Водители также должны учитывать этот момент, планируя свой маршрут.

Стоимость баллона для метана относительно высокая, поэтому его покупают автомобилисты, которым часто используют свое транспортное средства и в силу дешевизны метана рассчитывают на то, что метановая установка быстро себя окупит, после чего пойдет чистая экономия.

ГБО: так ли это опасно?

Многие автомобилисты не решаются перейти на экономный вид топлива по причине повышенной опасности эксплуатации авто на ГБО. На самом деле это утверждение является скорее мифом, чем объективной реальностью. В данной статье перечислены общие требования эксплуатации ГБО на метане, которых нужно придерживаться в обязательном порядке. Кроме того, устанавливать ГБО нужно только в компаниях, которые специализируются на переоборудовании машин и предоставляют гарантию на все виды работ. Компания «Газ на авто» гарантирует установку высококачественного оборудования в Симферополе и обеспечивает его безопасность. В случае соблюдения техники безопасности во время эксплуатации автомобиля с ГБО на метане нет никакой угрозы ни для водителя транспортного средства, ни для пассажиров.

Реставратор: https://plastall.lviv.ua Львов