Эксплуатация автомобиля на пропане

Передвижение на собственном транспортном средстве – это, конечно, комфортно, но вместе с тем, обходится такое удовольствие не дешево. С целью экономии расходов на обслуживание автомобиля многие автомобилисты переходят на газовое топливо. На сегодняшний день доступно два вида газового оборудования: первое предназначено для заправки метаном, второе – пропаном. В силу меньшей стоимости самой газовой установки и доступности заправочных пунктов, наиболее распространенными являются баллоны для заправки пропанобутановой смесью.

Преимущества ГБО для пропана

  • несомненным достоинством перехода на пропан является экономичность. Заправка транспортного средства пропан-бутаном обходится примерно на 40% дешевле, чем бензином;
  • относительно невысокая стоимость баллона для пропана;
  • газовое топливо снижает износ различных деталей и уменьшает расход масла, кроме того, функционируя на пропане, эксплуатационный ресурс двигателя продлевается;
  • газовые баллоны отличаются высокой прочностью, они могут выдерживать в 2-3 раза большее давление, чем рабочее;
  • пропан отличается меньшей скоростью перегорания, чем бензин, в результате чего практически не образуется нагар и существенно снижается количество токсичных выбросов в окружающую среду.

Эксплуатация автомобиля на пропане

Газовое оборудование функционирует под давлением, поэтому требует полного соблюдения всех требований безопасности. Газ подвергается процессу одорирования, то есть придания ему дополнительного запаха. Это позволяет выявить возможные неисправности на первом этапе и избежать серьезных неприятностей, к которым может привести неисправный автомобиль. Особенностью ГБО на пропане является то, что газовый баллон нельзя заправлять до упора, его разрешается наполнять топливом максимум на 80%.

В случае возникновения каких-либо подозрений относительно исправности газовой установки, необходимо незамедлительно обратиться в центр обслуживания ГБО. Владельцы переоборудованных автомобилей также должны учитывать, что раз в два года газовые баллоны нужно подавать на освидетельствование. Цель данной диагностики состоит в определении технического состояния газового баллона.

Во время эксплуатации авто с пропановой установкой строго запрещено:

  • самостоятельно раскручивать какие-либо соединения газовой установки;
  • демонтировать баллон, заполненный газом;
  • ставить авто с ГБО в закрытом помещении с открытыми вентилями;
  • подвергать автомобиль тепловым процессам (сушке в теплокамере);
  • долго держать авто под воздействием прямых солнечных лучей;
  • эксплуатировать транспортное средство в случае утечки газа или наличии каких-либо других неисправностей.

Установка ГБО требует вложения, но в данном случае цель полностью оправдывает средства. Через определенный период, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, газовая установка окупит себя. Однако, в поисках экономии, ни в коем случае нельзя предпринимать самостоятельные попытки установки ГБО или доверять транспортное средство гаражным мастерам с сомнительной квалификацией и отсутствием гарантии на предоставляемые работы.

Пропановое оборудование от компании «ГАЗ на АВТО»

Вы хотите сократить расходы на обслуживание автомобиля и решили установить ГБО? Лидером по установке газового оборудования в Симферополе является компания «Газ на авто». Квалифицированные специалисты помогут подобрать подходящее для конкретного транспортного средства поколение и марку ГБО. Кроме того, предприятие гарантирует оптимальные настройки для газовой системы, которые обеспечат переоборудованному автомобилю максимально мощность и минимальный расход топлива.