Владельцев авто, которые решили оптимизировать свои расходы на обслуживание автомобиля, интересует ряд вопросов по поводу эксплуатации ГБО. Прежде чем установить газобаллонное оборудование, автомобилисты изучают преимущества ГБО и пытаются разобраться, насколько оправдана его установка в плане экономичности топлива, и насколько автомобиль теряет, и теряет ли свою мощность, передвигаясь на газе.

Говорить о мощности и экономичности газобаллонных установок в целом нельзя, поскольку все зависит именно от поколения ГБО. Каждое поколение имеет свои особенности, поэтому выбор конкретной установки в первую очередь определяется характеристиками транспортного средства и финансовыми возможностями владельца автомобиля.

Чтобы сделать правильный выбор производителя и поколения ГБО лучше всего проконсультироваться со специалистами. Нужно учитывать, что на уровень расхода газа и тягу автомобиля влияет не только поколение газовой системы, но и особенности ее настройки.

Установка ГБО в Симферополе: особенности экономии

Переход на газовое топливо и монтаж газобаллонной установки требует изначального вложения, поэтому, прежде чем говорить о чистой экономии, оборудование должно себя окупить. Для того чтобы рассчитать, насколько выгоден будет переход, нужно в первую очередь знать среднюю проходимость автомобиля в месяц. Чем чаще эксплуатируется транспортное средство, тем газобаллонное оборудование быстрее оправдает себя.

Примерный расчет экономии будет выглядеть следующим образом: прикиньте, сколько вы используете бензина в месяц (или в год), возьмите от этой суммы 40% – это и будет примерная сумма экономии после установки ГБО на авто. Цена газа практические на половину ниже цены бензина, однако, его расход, в среднем на 10% больше, поэтому чтобы посчитать, сколько вы сможете сэкономить, передвигаясь на газе, берите 40, а не 50% от суммы, расходуемой на заправку автомобиля бензином.

ГБО и мощность автомобиля

Среди автомобилистов бытует мнение, что после установки газобаллонного оборудования мощность автомобиля существенно снижается. Именно по этой причине многие отказывают себе в установке ГБО, а соответственно, и в экономии. Что же происходит на самом деле?

Результаты проведенной диагностики эксплуатации авто на ГБО и на бензине свидетельствуют о том, что снижение крутящего момента и мощности на газовом топливе действительно есть, но оно уменьшается буквально на несколько процентов. К тому же уровень уменьшения мощности на газе можно установить только с помощью специального оборудования, поэтому автовладельцы этой потери практически не ощутят.

Еще один, очень важный момент, это корректность подбора оборудования и квалификация мастеров. Именно от правильности установки форсунок и электронного блока и будет зависеть мощность автомобиля и экономичность расхода топлива.

Мощность и экономичность: выводы

Эксплуатация автомобиля на ГБО, несомненно, намного выгоднее, чем езда на бензине. Однако, в силу необходимости изначального вложения на установку ГБО, газобаллонная система оправдает себя не сразу. Целесообразность перехода на газ зависит в первую очередь от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Чем большая проходимость автомобиля, тем выгоднее переход на газ, и тем быстрее окупит себя установка ГБО.

Что касается мощности, то ее снижение не является критическим, чтобы отказывать себе в экономии и бояться очередного повышения цены на бензин. Если установить ГБО 4 поколения, наиболее распространенное на сегодняшний день газобаллонное оборудование, то уровень снижения мощности автомобиля на ГБО будет практически не ощутимым. Главное в установке ГБО – это доверить автомобиль квалифицированным специалистам, которые смогут подобрать оптимальное оборудование и правильно его настроить.