В связи с постоянным повышением цены на бензин, автомобилисты вынуждены искать альтернативные варианты для обслуживания своего автомобиля. В таком случае выгодным вложением является установка ГБО на авто. Во-первых, газовое топливо стоит почти в два раза дешевле бензина, во-вторых, уменьшается износ многих деталей, что продлевает им срок службы и позволяет удешевить расходы на обслуживание авто.

После того, как принято решение про целесообразность установки ГБО, возникает вопрос, какому же оборудованию отдать предпочтение? Для того чтобы выяснить, какая установка наиболее выгодна и экономична, сначала нужно рассмотреть особенности каждого поколения и выяснить их совместимость с конкретными автомобилями.

Поколения ГБО

Первое поколение по праву можно назвать экспериментальной попыткой оптимизировать расходы на бензин. Оно представляет собой систему с механическим дозатором газа, которая не отличается экологичностью и экономичностью, поэтому на смену ей быстро пришло второе поколение, более усовершенствованное.

Второе поколение по большому счету является аналогом первого, с той лишь разницей, что механизм подходит для установки на инжекторные двигатели и укомплектован электронным дозатором. Однако, наличие электронной регулировки качества смеси не позволяет установке корректно функционировать на инжекторных двигателях.

Третье поколение предусматривает электронную дозировку подачи топлива. Основным отличием от предыдущих механизмов является то, что вместо бензоклапана используется эмулятор форсунок. Третье поколение ГБО отличается медленной реакцией на изменение режима езды и не соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Четвертое поколение ГБО – лидер по установке газобаллонного оборудования в Крыму, которое представляет собой механизм с синхронизированным впрыском газа. Оно полностью исключает возможность образования хлопков и соответствует требованиям Евро-3. По своему принципу функционирования представляет собой точную копию бензинового инжектора, а также имеет функцию автоматического переключения с бензина на газ и наоборот.

Пятое поколение – это принципиально новое оборудование, которое существенно отличается от предыдущих установок. Основное его отличие состоит в том, что газ поступает в цилиндр в сжиженном состоянии. Преимуществом пятого поколения является сохранение мощности автомобиля, а также возможность его запуска при любых температурных режимах.

Данное поколение газобаллонного оборудования предусматривает одно ограничение – оно подходит только для автомобилей с инжекторными двигателями. Среди недостатков пятого поколения ГБО стоит отметить его высокую стоимость и низкую ремонтопригодность.

Выбор поколения ГБО: советы и выводы

Первые два поколения газобаллонных установок встречаются в тех автомобилях, на которые были установлены несколько лет назад. Они не экономичны в плане расхода газового топлива, отличаются частым образованием газодинамических хлопков и сложностью эксплуатации, поскольку нет автоматического переключения с газа на бензин. Стоимость первых трех поколений не на много дешевле от четвертого, поэтому их установка на сегодняшний день нецелесообразна.

В случае перехода на газ, оптимальным вариантом будет установка ГБО четвертого поколения в Симферополе. Четвёртое поколение отличается доступной стоимостью, простотой эксплуатации и экономичностью в плане расхода газа. Что касается пятого поколения, то в силу большой стоимости и «привередливости» к качеству газа, оно пока не получило всеобщего признания среди автомобилистов.